Нормативные документы

  • bookПриказ Министерства образования и науки РФ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499
    "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"

    С изменениями и дополнениями от: 15 ноября 2013 г.

    В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

    Министр: Д.В. Ливанов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.
    Регистрационный N 29444

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
    (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499)

    С изменениями и дополнениями от: 15 ноября 2013 г.

    1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее - Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

    2. Настоящий порядок является обязательным для организаций дополнительного профессионального образования; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) (далее совместно - организация).

    3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.*(1)

    4. Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

    5. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(2) и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.*(3)

    6. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)*(4).

    Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации*(5).

    В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

    Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации*(6).

    В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

    • характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;
    • характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

    7. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

    8. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе*(7).

    9. Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией*(8).

    Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты*(9). Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

    10. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.*(10)

    11. Исключен.

    12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.*(11) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

    ГАРАНТ: См. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме, направленные письмом Минобрнауки России от 21 апреля 2015 г. N ВК-1013/06

    13. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

    Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

    Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.

    Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

    Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как:

    • самостоятельную работу с учебными изданиями;
    • приобретение профессиональных и организаторских навыков;
    • изучение организации и технологии производства, работ;
    • непосредственное участие в планировании работы организации;
    • работу с технической, нормативной и другой документацией;
    • выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
    • участие в совещаниях, деловых встречах.

    По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

    14. При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.*(12)

    Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации*(13).

    15. Дополнительные профессиональные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации*(14).

    16. Образовательный процесс в организации может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется организацией.

    17. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

    Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

    18. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется организацией самостоятельно.

    Информация об изменениях: Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. N 1244 в пункт 19 внесены изменения

    19. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно.

    Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.*(15)

    Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

    Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лица освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

    Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией.

    ГАРАНТ: См. Методические рекомендации по разработке, порядку выдачи и учёту документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования, направленные письмом Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. N АК-608/06

    См. Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации, направленные письмом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 г. N АК-315/06

    20. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации*(16).

    21. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении:

    • соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
    • соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ;
    • способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг.

    22. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:

    • внутренний мониторинг качества образования;
    • внешняя независимая оценка качества образования.

    Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

    Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией.

    Организации на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций.

    ______________________________

    *(1) Часть 3 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326

    *(3) Часть 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(4) Часть 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(5) Часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326).

    *(6) Часть 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(7) Часть 9 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326).

    *(8) Части 4, 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(9) Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(10) Часть 10 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(11) Часть 13 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(12) Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(13) Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(14) Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(15) Часть 15 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

    *(16) Часть 16 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013. N 19, ст. 2326).

  • bookПриказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"

    Опубликован 13 ноября 2013 г.

    Вступает в силу 16 августа 2013 г.

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2013 г. Регистрационный N 30306

    В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, N 2326) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

    2. Признать утратившими силу:

    приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. N 563 "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 1996 г., регистрационный N 1043);

    постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 10 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 1996 г., регистрационный N 1018).

    Первый заместитель Министра Н. Третьяк

    Приложение

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

    I. Общие положения

    1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок) устанавливает правила организации и проведения организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации), государственной итоговой аттестации студентов (курсантов) (далее - студенты, выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) (далее - образовательные программы среднего профессионального образования), включая формы государственной итоговой аттестации, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательными организациями.

    3. Образовательные организации используют необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации студентов.

    4. Студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

    5. Лица, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, в соответствии с настоящим Порядком.

    II. Государственная экзаменационная комиссия

    6. В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

    Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

    Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

    7. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

    Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, органом государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации.

    Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

    руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

    руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

    ведущих специалистов - представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

    8. Руководитель образовательной организации является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания в образовательной организации нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

    9. Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.

    III. Формы государственной итоговой аттестации

    10. Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются:

    защита выпускной квалификационной работы;

    государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации).

    11. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

    12. В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

    выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа - для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

    дипломная работа (дипломный проект) - для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

    13. Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

    Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

    Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным актом образовательной организации.

    14. Государственный экзамен по отдельной дисциплине определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

    15. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

    16. Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

    IV. Порядок проведения государственной итоговой аттестации

    17. К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования1.

    18. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

    19. Сдача государственного экзамена и защита выпускных квалификационных работ (за исключением работ по закрытой тематике) проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

    20. Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

    21. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

    22. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

    Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

    23. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

    Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

    Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

    24. Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

    V. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

    25. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

    26. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

    проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

    присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии):

    пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

    обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

    27. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

    а) для слепых:

    задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

    письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

    выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

    б) для слабовидящих:

    обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

    задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

    в) для глухих и слабослышащих с тяжелыми нарушениями речи:

    обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

    по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;

    д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

    письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

    по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.

    28. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

    VI. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

    29. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).

    30. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.

    Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

    Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации выдается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

    31. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

    32. Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.

    33. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее обязанности руководителя на основании распорядительного акта образовательной организации.

    34. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

    На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

    Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

    С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

    Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

    35. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.

    36. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:

    об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

    об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

    В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.

    37. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.

    Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.

    38. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

    39. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

    Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

    40. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

    41. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

    1 Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Программы курсов повышения квалификации

  • offline_pinИнформационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности ДОУ

    Профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование.

    Организация-разработчик: ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж

    Разработчики:

    заместитель директора по УР Китова Н.А.,

    методист Балабанова Л.А.

    Согласована с ПЦК общепрофессиональных дисциплин колледжа

    Протокол заседания ПЦК общепрофессиональных дисциплин

    №____ от ________ 2014г

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная программа составлена на основе ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривает информационные и коммуникационные технологии как одно из значимых средств достижения результатов обучения.

    Информационные и коммуникационные технологии – область, которая нашла отражение во всех сферах человеческой деятельности. Современный компьютер – это рабочее место специалиста, средство общения, досуг.

    Применение ИКТ в образовательном пространстве выводит деятельность воспитателя на новый качественный уровень, позволяет реализовывать творческий потенциал, расширить круг профессионального и личного общения, дифференцировать обучение воспитанников.

    Программа предназначена для воспитателей, имеющих представление о проблеме и минимальные навыки работы на персональном компьютере. Программа разработана с учётом современных подходов к повышению квалификации воспитателя в аспекте модернизации образования, а именно одного из важнейших направлений – информатизации образовательного процесса. В Программе учтены основные требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

    Требования к уровню подготовки слушателей, на обучение которых рассчитана Программа, состоят в следующем:

     предварительное знакомство с текстом ФГОС;

     ознакомление с содержанием инструктивно-методических материалов, сопровождающих стандарт.

    Сферой примененияслушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний является образовательно-воспитательный процесс в ДОУ: его проектирование, осуществление, а также профессиональное саморазвитие.

    Цель:совершенствование профессиональных информационно- коммуникативных компетенций педагогов в области реализации ФГОС дошкольного образования.

    Требования к результатам освоения:

    С целью повышения уровня информационной компетентности обучающийся должен:

    уметь:

    • ориентироваться в перспективах развития системы образования в Российской Федерации, в том числе в условиях реализации ФГОС;
    • эффективно использовать в деятельности законодательные и иные нормативно-правовые документы органов власти; управленческой деятельности
    • проектировать свою профессиональную деятельность с применением ИКТ.
    • осуществлять поиск информации в сети;
    • обмениваться информацией, используя локальные и глобальные сети;
    • создавать почтовые сообщения;
    • размещать информацию на сервере.
    • разрабатывать материалы в виде гипертекстовых документов.
    • создавать презентационные материалы для поддержки образовательного процесса.

    знать:

    • приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и основные нормативно-правовые акты по введению и реализации ФГОС
    • современные образовательные технологии, использующиеся в рамках ФГОС.
    • проблемы и тенденции развития образования в связи с внедрением ИКТ в образовательный процесс;
    • основные понятия Интернет - образования;
    • педагогические технологии с использованием ИКТ;
    • виды и назначение компьютерных сетей;
    • основные принципы организации и функции сетей;
    • аппаратное и программное обеспечение сетей;
    • технологии поиска информации;
    • основные принципы создания мультимедийных презентаций;
    • способы создания презентаций

    Количество часов на освоение программы:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося72 часа, в том числе:

    -обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя36 часов;

    -теории-10ч,

    -практики -26ч.

    -самостоятельной работы -36ч

    Структура дополнительной профессиональной программы

    Структура профессиональной программы определяетсяФедеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работникови включает в себя следующие части и учебные разделы: «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; «Информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности».

    Логика профессиональной программы соответствуетФГОС дошкольного образования. Содержание изучается по образовательным областям стандарта и учитывает потребности воспитателей и особенности работы в ДОУ.

    Организация работы по дополнительной профессиональной программе

    Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам." Срок обучения – 72 часа. Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции и практические занятия, лабораторные работы, консультации,выполнение аттестационнойпроектной работы.Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

    Лабораторные занятия проводятся в группах с количеством слушателей 10-15 человек.

    Требуемый начальный уровень подготовки

    Слушатель курсов должен:

    -знать основы операционной системы Windows 2000 (98);

    -уметь работать в среде Windows;

    -создавать текстовые документы.

    Освоение профессиональной программы завершается итоговой аттестацией слушателей в виде зачёта. Лицам, успешно освоившим соответствующую профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования

    Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

    Общие требования к содержанию образования. Дошкольное образование.Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений.Защита прав и законных интересов образовательного учреждения. Права и социальная защита воспитанников, воспитателей. Охрана здоровья воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания.

    1.2.Современные подходы к аттестации педагогических кадров образовательных учреждений 5ч

    Порядок аттестации педагогических кадров. Федеральный закон №273-ФЗ, ст 49. Модели аттестации. Методика оценки уровня квалификации педагога. Представление работодателя на соответствие занимаемой должности. Диагностическая карта . Модельный паспорт и оценочный лист. Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Требования к оформлению заявления. Профессиональный стандарт воспитателя.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 1

    В результате освоения раздела слушатель должен:

    знать:

    изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

    уметь:


    актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования.

    Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности

    2.1. Педагогические технологии с применением ИКТ

    Основные понятия Internet - образования. Особенности организации образовательного процесса с применением Internet- технологий. Основные понятия дистанционного образования. Модели дистанционного образования. Особенности организации дистанционного образования. Образовательные проекты. Основные понятия проектных методик. Организация проектной деятельности.

    Практическая работа №1

    Разработка лекции для дистанционного курса.

    Практическая работа №2

    Оформление проекта деятельности.

    2.2. Основы сетевых технологий

    Основные понятия сетевых технологий. Виды сетей. Программное и аппаратное обеспечение сетей (браузеры, модемы, сетевые карты).

    Организация работы в сети. Глобальные сети. Сервисные службы Internet

    (поисковые, вещательные, интерактивные). Технологии поиска информации в сети.

    Практическая работа №3

    Поиск информации в сети.

    Практическая работа №4

    Тематический поиск информации.

    2.3. Технологии гипертекста

    Основы технологии гипертекста. Основные понятия: гипертекст, гиперссылка, навигация. Сайт. Архитектура сайта. Дизайн сайта. Особенности создания сайтов.

    Практическая работа №5

    Разработка карты сайта.

    Практическая работа №6

    Создание структурных компонентов сайта.

    Практическая работа №7

    Дизайн сайта.

    Практическая работа №8

    Работа с графикой. Работа со сканером.

    Практическая работа №9

    Создание гиперссылок. Отработка навигации.

    Практическая работа №10

    Отладка сайта.

    2.4. Презентационные технологии

    Основные понятия мультимедийных презентаций. Способы создания презентаций. Разработка сценария презентации. Использование шаблонов, объектов. Настройка презентации: анимация, звук. Настройка демонстрации.

    Практическая работа №11

    Создание презентации. Оформление. Анимация.

    Практическая работа №12

    Настройка демонстрации. Отладка презентации.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Педагогические технологии с применением ИКТ

    Самостоятельная работа №1

    Создание визитки для дистанционного курса.

    Самостоятельная работа №2

    Представление профессиональной деятельности с применением ИКТ (проект).

    Требования к итоговой работе:

    Профессиональная направленность;

    Собственный стиль;

    Содержательность;

    Оригинальность;

    Новизна;

    Использование мультимедиа;

    Продукт, готовый к использованию.

    Основы сетевых технологий

    Самостоятельная работа №3

    Подготовить выступление по теме «Интернет в образовании», используя

    информационные ресурсы Internet.

    Самостоятельная работа №4

    Оформить выступление с применением ИКТ.

    Требования к итоговой работе:

    Соответствие материала заявленной теме;

    Использование Internet- ресурсов для подготовки выступления;

    Использование ИКТ технологий в своем выступлении.

    Технологии гипертекста

    Самостоятельная работа №5

    Разработать карту сайта.

    Самостоятельная работа №6

    Наполнение сайта содержанием.

    Самостоятельная работа №7

    Оформление сайта.

    Самостоятельная работа №8

    Отладка сайта.

    Требования к итоговой работе:

    Профессиональная направленность;

    Четкая структура;

    Информационность;

    Наглядность;

    Эстетичность;

    Удобная навигация.

    Готовый к использованию продукт.

    Презентационные технологии

    Самостоятельная работа №9

    Разработка лекции с применением презентации.

    Самостоятельная работа №10

    Разработка практического занятия с применением презентации.

    Самостоятельная работа №11

    Разработка самостоятельной работы с применением презентации.

    Требования к итоговой работе:

    Профессиональная направленность;

    Эстетичность;

    Правильная подача информации;

    Оригинальность;

    Использование различных способов представления информации.

    Интернет-ресурсы

    Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

    Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.

    http://www.dissercat.com интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности

    http://www.lib.ua-ru.net Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

    http://referat-shop.com Научно—теоретические основы развития системы валеологического образования младших школьников

    http://www.nauka-shop.com Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром

    http://les5125.narod2.ru Теоретические основы организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

    http://alldisser.com Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    http://www.firo.ru/progr/spo Теоретические основы трудовой деятельности дошкольников и методика ее организации. Теоретические основы продуктивных видов деятельности детей

    http://www.dissland.com Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста

    http://www.phido.ru Теория и методика дошкольного обучения

    http://tpk.do.am Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

    http://www.dissercat.com Теория и практика решения задач по художественной обработке

    http://knigi.tr200.ru Теория и методика музыкального воспитания дошкольников

    http://books.marketdigest.ru Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного

    http://www.disszakaz.com Психолого-педагогическая коррекция общения старших дошкольников

    http://center-yasenevo.mosuzedu.ru Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми.

  • offline_pinСоциально-психологическое сопровождение воспитательного процесса ДОУ

    Профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование.

    Организация-разработчик: ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж

    Разработчики:

    заместитель директора по УР Китова Н.А.,

    методист Балабанова Л.А.

    Согласована с ПЦК общепрофессиональных дисциплин колледжа

    Протокол заседания ПЦК общепрофессиональных дисциплин

    №____ от ________ 2015г

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная программа составлена на основе ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

    Цель: совершенствование профессиональных компетенций помощников воспитателей в области социально-личностного развития дошкольников.

    В Программе учтены основные требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

    ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

    ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

    ПК 2.4. Организовывать общение детей.

    ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

    ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

    Требования к результатам освоения:

    С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями слушатель должен:

    уметь:

    • подбирать формы, методы, средства социально-личностного воспитания;
    • планировать и реализовывать формы совместной деятельности с родителями
    • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой деятельностью детей;
    • определять педагогические условия организации общения детей;
    • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
    • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

    знать:

    • основные понятия: социализация, индивидуализация, идентификация, гендер, интеграция, социальная компетентность;
    • факторы и механизмы социализации;
    • технологии здоровьесбережения;
    • формы, методы, приемы организации социально-личностного воспитания;
    • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
    • основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

    Требования к уровню подготовки слушателей, на обучение которых рассчитана Программа, состоят в следующем:

     предварительное знакомство с текстом ФГОС;

    Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний является воспитательный процесс в ДОУ: его профессиональное саморазвитие.

    Количество часов на освоение программы:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

    -обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя 36 часов;

    -теории-5ч,

    -практики -31ч.

    -самостоятельной работы -36ч

    Структура профессиональной программы

    Структура профессиональной программы определяется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации учебно-вспомогательного персонала и включает в себя следующие части и учебные разделы: «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; «Социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса».

    Логика профессиональной программы соответствует ФГОС дошкольного образования. Содержание изучается по образовательным областям стандарта и учитывает потребности и особенности работы в ДОУ.

    Организация работы по дополнительной профессиональной программе

    Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам." Срок обучения – 72 часа. Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции и практические занятия, лабораторные работы, консультации, выполнение аттестационной проектной работы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

    Занятия проводятся в группах с количеством слушателей 25 человек.

    Требуемый начальный уровень подготовки

    Слушатель курсов должен:

    -знать текст ФГОС ДО.

    Освоение профессиональной программы завершается итоговой аттестацией слушателей в виде зачёта. Лицам, успешно освоившим соответствующую профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

    1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования 5ч

    Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

    Общие требования к содержанию образования. Дошкольное образование.Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений.Защита прав и законных интересов образовательного учреждения. Права и социальная защита воспитанников, воспитателей. Охрана здоровья воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 1

    В результате освоения раздела слушатель должен:

    знать:

    изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

    уметь:


    актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования.

    Раздел 2. Социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса

    2.1. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей 5ч

    Здоровьесберегающая среда, способы сохранения здоровья детей. Физическое воспитание детей раннего возраста. Характеристика особенностей развития организма ребёнка и возможности освоения им движений. Реализация цели, задач и содержания работы помощника воспитателя по освоению детьми движений. Методические особенности и формы обучения детей движениям. Организация режима дня в группах: вариативность и гибкость режима. Индивидуализация режима. Формирование у ребенка культуры поведения и навыков самообслуживания: воспитательная работа во время режимных процессов.

    Практическая работа:

    Анализ требований к условиям реализации ФГОС

    Самостоятельная работа:

    - Изучить в программе «От рождения до школы» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура»

    2.2. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста 8ч

    Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Успешная адаптация ребенка в ДОУ как условие успешной социализации. Организация педагогического процесса по социально-личностному развитию детей. Средства, методы и приёмы адаптации детей.

    2.3. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения 8ч

    Современные формы работы с родителями в группах. Цель и задачи, основные направления взаимодействия с родителями. Технология планирования работы с семьями. Нетрадиционные способы проведения традиционных форм работы с родителями.

    2.4. Особенности игровой деятельности 10ч

    Игра как средство развития ребенка. Своеобразие игры дошкольников как деятельности Социальное назначение игры, основные концепции игры. Психолого-педагогические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Связь игры с другими видами деятельности. Этапы становления игровой деятельности Традиционная и современная классификация игр. Современные требования к организации игровой деятельности детей в ДОУ. Особенности использования игры в разных возрастных группах.

    Практические занятия

    Анализ задач и содержания игровой деятельности в современных дошкольных образовательных программах

    Составление таблицы методических приемов руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.

    Самостоятельная работа

    Составление рекомендаций для родителей о создании условий для творческих игр детей

    Интернет-ресурсы

    Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

    Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.

    http://www.dissercat.com интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности

    http://www.lib.ua-ru.net Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

    http://referat-shop.com Научно—теоретические основы развития системы валеологического образования младших школьников

    http://www.nauka-shop.com Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром

    http://les5125.narod2.ru Теоретические основы организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

    http://alldisser.com Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    http://www.firo.ru/progr/spo Теоретические основы трудовой деятельности дошкольников и методика ее организации. Теоретические основы продуктивных видов деятельности детей

    http://www.dissland.com Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста

    http://www.phido.ru Теория и методика дошкольного обучения

    http://tpk.do.am Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

    http://www.dissercat.com Теория и практика решения задач по художественной обработке

    http://knigi.tr200.ru Теория и методика музыкального воспитания дошкольников

    http://books.marketdigest.ru Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного

    http://www.disszakaz.com Психолого-педагогическая коррекция общения старших дошкольников

    http://center-yasenevo.mosuzedu.ru Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми.

  • offline_pinОрганизационно-методические основы внедрения комплекса ГТО в организациях РФ

    Профессиональная программа разработана на основе Учебного плана повышения квалификации специалистов физической культуры по программе «Организационно-методические основы внедрения комплекса ГТО в организациях Российской Федерации», разработанного коллективом специалистов смоленской академии физической культуры, спорта и туризма, в соответствии приказом Министерства спорта Российской Федерации от 28 октября 2014г. №858с.

    Основанием для разработки данной программы является План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) п. 22. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 1165-р).

    Профессиональная программа разработано на основе Методического пособия по подготовке граждан, в том числе по самостоятельной подготовке граждан и по подготовке лиц, подлежащих призыву на военную службу, к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для физкультурно-спортивных работников и организаторов тестовых мероприятий, утвержденный заместителем Министра спорта Российской Федерации, руководителем Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Паршиковой Н.В.

    Организация-разработчик: ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж

    Разработчик:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    24 марта 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 172 , в котором указано, что в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, ввести в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программную и нормативную основу физического воспитания населения.

    В качестве базовых компонентов в системе внедрения комплекса ГТО можно выделить:

    - управленческий, направленный на координацию взаимодействия исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций, общественных объединений и иных заинтересованных организаций в эффективной деятельности по внедрению комплекса ГТО;

    - нормативно-правового обеспечения, выстроенный, на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней;

    - ресурсный, обеспечивающий повышение профессионального мастерства руководителей и организаторов физкультурно-спортивной работы, преподавателей физической культуры в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях начального, среднего и высшего образования, в организациях дополнительного образования, проведение проблемно-практических методических мероприятий в разнообразных активных формах; материально-техническое обеспечение реализации проекта и развития спортивно-оздоровительной инфраструктуры;

    - программно-методический и организационный, направленный на разработку научно-обоснованных методических рекомендаций по вопросам внедрения комплекса ГТО в образовательных организациях, среди трудящихся и неработающего населения; по организации и проведению тестирования комплекса ГТО; самостоятельных занятий для подготовки к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;

    - информационно-пропагандистский, предусматривающий создание интернет-портала комплекса ГТО, на котором будет представлена информация о реализации комплекса ГТО; содержательная, методическая и правая база комплекса ГТО; организацию системной просветительско-пропагандистской и информационной работы, проведение Фестивалей комплекса ГТО (репортажи о планах работы, готовящихся мероприятий, освещение фестивалей и соревнований), создание макетов баннеров, афиш и прочей продукции с активным использованием передовых технологий, достижений цифровой революции.

    Одним из самых ответственных этапов внедрения комплекса ГТО является практическая работа специалистов по физической культуре и спорту, руководителей органов управления в сфере физической культуры и спорта на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в физкультурно-спортивных организациях (ФСО), образовательных организациях всех уровней.

    Внедрение комплекса ГТО позволит существенно повысить уровень физической подготовленности и физического развития граждан, сформировать здоровый, спортивный стиль жизни и улучшить качество жизни населения.

    Внедрение и реализация комплекса ГТО требует проведения широкой разъяснительной работы по реализации государственной политики в области физической культуры и массового спорта, целей и задач комплекса ГТО, его актуальности для различных сфер и социальных институтов общества.

    Содержание дополнительной профессиональной программы направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения.

    Разработанная программа повышения квалификации по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)», направлена на совершенствование необходимой для профессиональной деятельности организаторов физкультурно-спортивной работы, преподавателей высших и средних учебных заведений, тренеров-преподавателей по видам спорта, учителей физической культуры, волонтеров, учителей общеобразовательных школ для работы с обучающимися и населением.

    Целью дополнительной профессиональной программы обучения является подготовка специалистов физической культуры к реализации и внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

    Обучение слушателей по дополнительной профессиональной программе осуществляется единовременно и непрерывно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, прохождения практики, в порядке, установленном образовательной программой. Работа проводится в форме лекций, методических, практических занятий, учебной практики.

    Программа ориентирована на широкий круг специалистов физической культуры: преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, тренеров, педагогов дополнительного образования, учителей физической культуры общеобразовательных школ.

    Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией слушателей. Слушатели, успешно завершившие обучение, получают документы установленного образца: удостоверение о повышении квалификации.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Модуль 1. «Муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта в Российской федерации»

    Тема 1. Система физической культуры и спорта и полномочия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в ее сфере

    система физической культуры и спорта и полномочия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в ее сфере; организационно-управленческие механизмы внедрения и функционирования комплекса ГТО; взаимодействие ведомств и организаций при внедрении комплекса ГТО на муниципальном уровне.

    Тема 2. Методологическое и научное основания комплекса ГТО: базовые документы для его разработки

    Научное, методологическое, кадровое, информационно-пропагандистское, нормативно-правовое обеспечение комплекса ГТО; методологическое и научное основания комплекса ГТО: базовые документы для его разработки, структуру комплекса ГТО на уровне местного самоуправления

    Тема 3. Структура комплекса ГТО

    Ступени и возрастные группы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; нормативно-тестирующая часть Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса; основные разделы государственных требований к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений; основные составляющие видов испытаний и нормативов: обязательные и испытания по выбору.

    Тема 4. Организационно-управленческие механизмы внедрения и функционирования комплекса ГТО

    Взаимодействие ведомств и организаций Российской Федерации по вопросам внедрения комплекса ГТО; координация взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций и общественных объединений, иных заинтересованных организаций при осуществлении деятельности по внедрению комплекса ГТО.

    Тема 5. Научное, методологическое, кадровое, информационно-пропагандистское, нормативно-правовое обеспечение комплекса ГТО

    Формирование у граждан необходимых мотиваций к участию в мероприятиях комплекса ГТО; учет особенностей и интересов различных возрастных групп населения при выборе форм, средств и методов пропагандистской работы; создание единого информационного поля, использование средств наглядной агитации и иных технологий, связанных с использованием ресурса общественных организаций.

    Раздел 2. «Внедрение комплекса ГТО в организациях Российской Федерации»

    Тема 1. Структура управленческого блока, обеспечивающая эффективную деятельность по внедрению комплекса ГТО в организации.

    структура управленческого блока, обеспечивающая эффективную деятельность по внедрению комплекса ГТО в организации мероприятия по апробации комплекса ГТО; Основные направления внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО возможные риски при внедрении комплекса ГТО в организации и способы их снижения. Оценка ресурсов, необходимых для реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО в организации Российской Федерации,

    мотивацию и стимулирование в процессе реализации комплекса ГТО

    Тема 2. Мероприятия по апробации комплекса ГТО

    Тема 3. Возможные риски при внедрении комплекса ГТО в организации и способы их снижения.

    Тема 4. Возможные риски при внедрении комплекса ГТО в организации и способы их снижения.

    Тема 5.Оценка ресурсов, необходимых для реализации комплекса ГТО в организации Российской Федерации.

    Раздел 3. «Организационно-методические аспекты по проведению видов испытаний»

    раскрывает практическую реализацию комплекса и непосредственное проведение тестирования по нормативам ГТО.

    Практическая реализация программы предусматривает насыщение знаний

    слушателей современными теоретическими положениями и практическими навыками, строящимися с учетом анализа передового опыта и материалов фундаментальных наук в области физической культуры и спорта.

    Разделы и темы

    Лекции

    Метод. занятия

    Практич. занятия

    Самост. Работа

    I. Муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации

    1. Система физической культуры и

    2

    1

    -

    2

    5

    спорта и полномочия субъектов Российской

    Федерации, органов местного

    самоуправления в ее сфере

    2. Методологическое и научное

    2

    1

    -

    2

    5

    основания комплекса ГТО: базовые документы

    для его разработки

    3. Структура комплекса ГТО

    2

    1

    -

    2

    5

    4. Организационно-управленческие

    2

    2

    -

    -

    4

    механизмы внедрения и функционирования

    комплекса ГТО

    5. Научное, методологическое,

    2

    2

    -

    2

    6

    кадровое, информационно-пропагандистское,

    нормативно-правовое обеспечение комплекса

    ГТО

    6. Взаимодействие ведомств и

    -

    2

    -

    2

    4

    организаций Российской Федерации по

    вопросам внедрения комплекса ГТО

    ИТОГО по модулю:

    10

    9

    -

    10

    29

    II. Внедрение комплекса ГТО в организациях Российской Федерации

    1.Структура управленческого блока,

    2

    2

    -

    2

    6

    обеспечивающая эффективную деятельность по

    внедрению комплекса ГТО в организации.

    2.Мероприятия по апробации комплекса ГТО

    -

    2

    -

    2

    4

    3. Основные направления внедрения

    2

    1

    -

    -

    3

    комплекса ГТО

    4. Возможные риски при внедрении

    2

    2

    -

    4

    8

    комплекса ГТО в организации и способы их

    снижения.

    5.Оценка ресурсов, необходимых для

    -

    2

    1

    4

    7

    реализации комплекса ГТО в организации

    Российской Федерации.

    6.Мотивация и стимулирование в процессе

    -

    2

    1

    4

    7

    Учебный план

    повышения квалификации специалистов физической культуры по программе «Организационно-методические основы внедрения комплекса ГТО в организациях Российской Федерации»

    реализации комплекса ГТО

    ИТОГО по модулю:

    6

    11

    2

    16

    35

    III. Организационно-методические аспекты по проведению видов испытаний

    1. Общие положения проведения

    2

    2

    2

    2

    8

    тестирования ГТО

    2.Организация работы по комплексу ГТО в

    2

    2

    2

    2

    8

    различных звеньях физкультурно-спортивного

    движения страны

    3.Содержание учебной работы по комплекса

    2

    2

    -

    2

    6

    ГТО в различных организациях Российской

    Федерации

    4. Методические рекомендации по

    4

    2

    2

    4

    12

    выполнению видов испытаний (тестов), входящих

    в комплекса ГТО

    5.Обработка и анализ результатов

    -

    4

    2

    4

    10

    тестирования.

    6. Врачебно-физкультурный контроль при

    1

    2

    -

    -

    3

    проведении испытаний (тестов)

    7. Организация и проведение соревнований

    2

    2

    2

    4

    10

    по нормативам комплекса ГТО для различных

    возрастных групп

    8.Судейство соревнований по видам

    2

    2

    1

    4

    11

    комплекса ГТО.

    9.Подведение итогов соревнований

    -

    2

    2

    2

    6

    Контроль знаний по темам

    -

    -

    -

    8

    8

    ИТОГО по модулю:

    15

    20

    13

    32

    82

    ИТОГО по программе:

    31

    40

    15

    58

    144

Бланк удостоверения

Договор по повышению квалификации

Договор можно посмотреть по ссылке