Профессиональная  программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование.

Организация-разработчик: ГБПОУ Туймазинский  педагогический колледж

 

Разработчики:

заместитель директора по УР Китова Н.А.,

методист Балабанова Л.А.

 

Согласована с ПЦК общепрофессиональных дисциплин  колледжа

Протокол заседания  ПЦК общепрофессиональных дисциплин

№____ от ________ 2014г

  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе ФГОС СПО  по специальности 050144 Дошкольное образование.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривает информационные и коммуникационные технологии как одно из значимых средств достижения  результатов обучения.

Информационные и коммуникационные технологии – область, которая нашла отражение во всех сферах человеческой деятельности. Современный компьютер – это рабочее место специалиста, средство общения, досуг.

Применение ИКТ в образовательном пространстве выводит деятельность воспитателя на новый качественный уровень, позволяет реализовывать творческий потенциал, расширить круг профессионального и личного общения, дифференцировать обучение воспитанников.

      Программа предназначена для воспитателей, имеющих представление о проблеме и минимальные навыки работы на персональном компьютере. Программа разработана с учётом современных подходов к повышению квалификации воспитателя   в аспекте модернизации образования, а именно одного из важнейших направлений – информатизации образовательного процесса. В Программе учтены основные  требования федеральных государственных образовательных стандартов   дошкольного образования.

Требования к уровню подготовки слушателей, на обучение которых рассчитана Программа, состоят в следующем:

 предварительное знакомство с текстом ФГОС;

 ознакомление с содержанием инструктивно-методических материалов, сопровождающих стандарт.

 

Сферой примененияслушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний является образовательно-воспитательный процесс в ДОУ: его проектирование, осуществление, а также профессиональное саморазвитие.

 

Цель:совершенствование профессиональных информационно- коммуникативных компетенций педагогов в области реализации ФГОС дошкольного образования.

 

  Требования к результатам освоения:

С целью повышения уровня информационной компетентности  обучающийся должен:

 уметь: 

  • ориентироваться в перспективах развития системы образования в Российской Федерации, в том числе в условиях реализации ФГОС;
  • эффективно использовать в  деятельности законодательные и иные нормативно-правовые документы органов власти; управленческой деятельности
  • проектировать свою профессиональную деятельность с применением ИКТ.
  • осуществлять поиск информации в сети;
  • обмениваться информацией, используя локальные и глобальные сети;
  • создавать почтовые сообщения;
  • размещать информацию на сервере.
  • разрабатывать материалы в виде гипертекстовых документов.
  • создавать презентационные материалы для поддержки образовательного процесса.

 знать:

  • приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и основные нормативно-правовые акты по введению и реализации ФГОС
  • современные образовательные технологии, использующиеся в рамках ФГОС.
  • проблемы и тенденции развития образования в связи с внедрением ИКТ в образовательный процесс;
  • основные понятия Интернет - образования;
  • педагогические технологии с использованием ИКТ;
  • виды и назначение компьютерных сетей;
  • основные принципы организации и функции сетей;
  • аппаратное и программное обеспечение сетей;
  • технологии поиска информации;
  • основные принципы создания мультимедийных презентаций;
  • способы создания презентаций

Количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося72 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя36 часов;

-теории-10ч,

-практики -26ч.

-самостоятельной работы -36ч

 

 Структура дополнительной профессиональной программы

Структура профессиональной программы определяетсяФедеральными государственными требованиями  к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работникови включает в себя следующие части и  учебные разделы: «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»; «Информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности».

Логика профессиональной программы соответствуетФГОС дошкольного образования.  Содержание изучается по образовательным областям стандарта и учитывает потребности воспитателей  и особенности работы в ДОУ.

Организация работы по дополнительной профессиональной программе

Организация работы по программе осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам."  Срок обучения – 72 часа.  Образовательная деятельность слушателей  предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции и практические занятия, лабораторные работы, консультации,выполнение аттестационнойпроектной работы.Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Лабораторные занятия проводятся в группах с количеством слушателей 10-15 человек.

Требуемый начальный уровень подготовки

Слушатель курсов должен:

-знать основы операционной системы Windows 2000 (98);

-уметь работать в среде Windows;

-создавать текстовые документы.

Освоение профессиональной программы завершается итоговой аттестацией слушателей  в виде зачёта. Лицам, успешно освоившим соответствующую профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение  установленного образца.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования

Государственная политика в образовании. Программа экономического развития России до 2020 года. Национальные проекты «Образование». Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».

Общие требования к содержанию образования. Дошкольное образование.Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Трудовой договор с работниками образования (заключение, расторжение). Основания ограничения для занятия педагогической деятельностью. Особенности оплаты труда работников образовательных учреждений. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Особенности дисциплинарных отношений.Защита прав и законных интересов образовательного учреждения.  Права и социальная защита воспитанников, воспитателей.  Охрана здоровья воспитанников. Права и обязанности родителей, законных представителей ребенка. Права, социальные гарантии, льготы работников образовательных учреждений. Обязанности и ответственность обучающихся и работников. Меры дисциплинарного взыскания.

1.2.Современные подходы к аттестации педагогических кадров  образовательных учреждений  5ч

Порядок аттестации педагогических кадров. Федеральный закон №273-ФЗ, ст 49. Модели аттестации. Методика оценки уровня квалификации педагога. Представление работодателя на соответствие занимаемой должности. Диагностическая карта . Модельный паспорт и оценочный лист. Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Требования к оформлению заявления. Профессиональный стандарт воспитателя.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА 1

В результате освоения раздела  слушатель должен:

знать:

изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

уметь:


актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования.

 

Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности

2.1. Педагогические технологии с применением ИКТ

Основные понятия Internet - образования. Особенности организации образовательного процесса с применением Internet- технологий. Основные понятия дистанционного образования. Модели дистанционного образования. Особенности организации дистанционного образования. Образовательные проекты. Основные понятия проектных методик. Организация проектной деятельности.

Практическая работа №1

Разработка лекции для дистанционного курса.

Практическая работа №2

Оформление проекта деятельности.

2.2. Основы сетевых технологий

Основные понятия   сетевых   технологий.   Виды   сетей.   Программное   и аппаратное    обеспечение    сетей    (браузеры,    модемы,    сетевые    карты).

Организация работы в сети. Глобальные сети. Сервисные службы Internet

(поисковые, вещательные, интерактивные). Технологии поиска информации в сети.

Практическая работа №3

Поиск информации в сети.

Практическая работа №4

Тематический поиск информации.

2.3. Технологии гипертекста

Основы технологии гипертекста. Основные понятия: гипертекст, гиперссылка, навигация. Сайт. Архитектура сайта. Дизайн сайта. Особенности создания сайтов.

Практическая работа №5

Разработка карты сайта.

 

Практическая работа №6

Создание структурных компонентов сайта.

Практическая работа №7

Дизайн сайта.

Практическая работа №8

Работа с графикой. Работа со сканером.

Практическая работа №9

Создание гиперссылок. Отработка навигации.

Практическая работа №10

Отладка сайта.

2.4. Презентационные технологии

Основные понятия мультимедийных презентаций. Способы создания презентаций. Разработка сценария презентации. Использование шаблонов, объектов. Настройка презентации: анимация, звук. Настройка демонстрации.

Практическая работа №11

Создание презентации. Оформление. Анимация.

Практическая работа №12

Настройка демонстрации. Отладка презентации.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Педагогические технологии с применением ИКТ

Самостоятельная работа №1

Создание визитки для дистанционного курса.

Самостоятельная работа №2

Представление    профессиональной   деятельности    с    применением    ИКТ (проект).

Требования к итоговой работе:

         Профессиональная направленность;

         Собственный стиль;

         Содержательность;

         Оригинальность;

         Новизна;

         Использование мультимедиа;

         Продукт, готовый к использованию.

Основы сетевых технологий

Самостоятельная работа №3

Подготовить выступление по теме «Интернет в образовании», используя

информационные ресурсы Internet.

Самостоятельная работа №4

Оформить выступление с применением ИКТ.

Требования к итоговой работе:

         Соответствие материала заявленной теме;

         Использование Internet- ресурсов для подготовки выступления;

         Использование ИКТ технологий в своем выступлении.

 

Технологии гипертекста

Самостоятельная работа №5

Разработать карту сайта.

Самостоятельная работа №6

Наполнение сайта содержанием.

Самостоятельная работа №7

Оформление сайта.

Самостоятельная работа №8

Отладка сайта.

Требования к итоговой работе:

        Профессиональная направленность;

        Четкая структура;

        Информационность;

        Наглядность;

        Эстетичность;

        Удобная навигация.

        Готовый к использованию продукт.

 

Презентационные технологии

Самостоятельная работа №9

Разработка лекции с применением презентации.

Самостоятельная работа №10

Разработка практического занятия с применением презентации.

Самостоятельная работа №11

Разработка самостоятельной работы с применением презентации.

Требования к итоговой работе:

        Профессиональная направленность;

        Эстетичность;

        Правильная подача информации;

        Оригинальность;

        Использование различных способов представления информации.

 

 

 

Интернет-ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.

http://www.dissercat.com интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности

http://www.lib.ua-ru.net Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

http://referat-shop.com Научно—теоретические основы развития системы валеологического образования младших школьников

http://www.nauka-shop.com Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром

http://les5125.narod2.ru Теоретические основы организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

http://alldisser.com Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

http://www.firo.ru/progr/spo Теоретические основы трудовой деятельности дошкольников и методика ее организации. Теоретические основы продуктивных видов деятельности детей

http://www.dissland.com Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста

http://www.phido.ru Теория и методика дошкольного обучения

http://tpk.do.am Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

http://www.dissercat.com Теория и практика решения задач по художественной обработке

http://knigi.tr200.ru Теория и методика музыкального воспитания дошкольников

http://books.marketdigest.ru Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного

http://www.disszakaz.com Психолого-педагогическая коррекция общения старших дошкольников

http://center-yasenevo.mosuzedu.ru Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми.